Фото (здесь и далее): Зорикто Дагбаев, МК в Бурятии
13 декабря во всех регионах России прошел единый день открытия Года театра. В Бурятии было решено собрать все существующие театры под крышей Оперного. БМК опубликовал письмо зрителя, который присутствовал на этом мероприятии и поделился с редакцией своим мнением об увиденном.
Официальная часть В начале концерта на сцену был приглашен глава Бурятии Алексей Цыденов, который поздравил всех, выучив наизусть и перечислив названия успешных постановок каждого театра за последний год. Затем были вручены почетные звания некоторым артистам: ведущие объявляли – глава вручал. Министр культуры на сцене не присутствовала, что многим показалось странным.
Были перешептывания в зале "Надо же! Глава вышел, а профильный министр даже пару слов не сказал, не поздравил", "А где министр культуры? Разве не она должна говорить вступительную речь?" и пр. Справедливости ради стоит отметить, что Соелма Дагаева в зале присутствовала, за что уже, вероятно, стоит ей низко поклониться, ведь она крайне редко радует своим появлением театралов. Может, просто настроение у человека было "несценическое"? А вот курирующий культуру зампред мероприятие решил проигнорировать.
Кстати, очень сильно бросались в глаза "проплешины" в партере, он был полупустым. Совершенно понятно, что на мероприятии такого характера партер предназначен для чиновников, партнеров и особо важных гостей. Кажется, многие чиновники откровенно проигнорировали сие мероприятие. Не стали своим примером показывать, что театр нужен и интересен людям и что его нужно развивать.
Пустые места в зале на мероприятии подобного формата – это проявление неуважения и отстраненности. А, возможно, просто плохо отработал оргкомитет, а чиновники – настоящие ценители искусства и зря мы в них сомневаемся. Здесь не угадаешь.
Что пошло не так? Каждый театр представил свою "визитку" в виде короткого видеопредставления, отражающего суть деятельности театра. Самая сильная и интересная “визитка” была, на мой взгляд, у "Молодёжки" – модно, стильно, со смыслом и эстетикой. Респект!
Актеры Русского драматического театра в декабристских костюмах – это, простите, нафталин. Уровень "на 30 лет назад". Что тут еще сказать?..
Сомнительные эксперименты слияния Театра оперы и балета с Театром бурятской драмы не всем пришлись по душе. То ли номера были сбиты наспех, то ли неубедительно работали артисты. Отсутствовала органичность, гармония и магия. А без этого синтез жанров, как правило, терпит неудачу. Когда каждый театр показывал кусочек из своих постановок – это смотрелось гораздо более понятно и цельно. Не всегда хорошо, но хотя бы понятно.
Отрывок из "Ричарда III" с монологом череды проклятий звучал как большой привет всем от Сергея Левицкого , который по понятным причинам отказался участвовать в этой солянке и поэтому на представлении худруков всех театров на сцену не вышел.
"Звон-н-н бокалов" Зато все остальные художественные руководители с улыбкой встали в ряд на сцене и по очереди тянули бумажки из лототрона, по которым определяли победителей из купивших билеты зрителей и вручали им ценный приз – пригласительный на двоих на одну постановку 2019 года (каждый дарил сертификат в свой театр, соответственно). Да, да, не на весь год, а именно на одну постановку . Щедрость неслыханная.
На это было потрачено около 30 минут. Зрители терпеливо ждали и радовались за победителей. Надо отдать им должное - зрители у нас умеют терпеть.
Когда всё это действо, напоминающее розыгрыш призов на большой свадьбе, закончилось, на сцену вынесли бокалы с шампанским и раздали худрукам.
Тут один из актеров вышел на сцену с микрофоном и громким голосом, осознавая важность своей миссии, стал говорить: "Пер-р-р-рвый театральный звон-н-н". Пауза. Худруки театров чокаются бокалами. "Второ-о-о-о-ой театральный звон-н-н". Пауза. Худруки театров чокаются бокалами. "Тр-р-р-ретий театральный звон-н-н". Пауза. Худруки театров чокаются бокалами. Зритель выдохнул, худруки, подозреваю, тоже .
Задумка ясна – три театральных звонка перед спектаклем. Но реализация отстала от задумки и решила не догонять… В тот момент мне показалось, что зрителям в зале жутко неудобно за всех худруков. Худруки не актеры, сыграть не смогли.
Театр "Байкал" смотрелся плотно и цельно. Они молодцы. Не стали ни с кем смешиваться. Ну и наши оперники, исполнившие арии – как всегда, прекрасны. Правда, я надеялась там лицезреть и слышать любимого Пирогова, но его в программе концерта не было. С другой стороны, можно порадоваться за Михаила, который не принял участие в этом "культурном" мероприятии.
В целом, конечно, мероприятие можно считать свершившимся. Деньги освоены согласно смете. А это святое. Высшему руководству большего и не надо. Провели, отчитались, галочку поставили.
Минусы: отсутствие режиссуры и отсутствие редактуры (даже не знаю, что важнее), мнущиеся неуверенные ведущие, неудачные совместные работы театров, ощущение, что все на сцене чувствуют себя не в своей тарелке, отсутствие официальной речи-представления от Министерства культуры РБ, полупустой партер, проблемы со звуком, налёт "сельского капустника" .
Плюсы: присутствие главы республики хотя бы на первом отделении концерта, иногда красивые костюмы выступающих, антракт.
После концерта – абсолютное чувство, что мы наблюдаем закат театра в республике. Это накануне Года театра в России. Но мы же сильные. Помучаемся несколько лет и переживём. Мы привыкли.
Фоторепортаж с открытия Года театра смотрите на сайте МК в Бурятии .
Источник: GazetaRB.Ru
16.12.2018 15:50